
Tesla
Выход пикапа должен был открыть новый сегмент рынка для Tesla, выпускающей в основном седаны и кроссоверы. Компания обещала, что Cybertruck будет относительно недорогим, с ценой от $39,9 тыс. По словам Маска, количество предзаказов на одну из модификаций превысило миллион.
Но у компании начались проблемы с запуском производства, сроки начала которого пришлось сдвинуть с 2021 на 2023 год. И ожидаемого спроса не было, несмотря на громадное количество предзаказов. Согласно данным Cox Automotive, в 2024 году было продано менее 39 тыс. Cybertruck, что значительно меньше заявленной цели по продажам в 250 тыс. автомобилей в год. С начала 2025 года по состоянию на октябрь Tesla поставила всего 17 317 электрических пикапов, что на 42 % меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
В аналитической компании Cox Automotive сообщили, что спрос достиг пика осенью 2024 года, а затем пошёл на спад. Одна из главных причин — то, что Cybertruck оказался гораздо дороже объявленной первоначально цены. Клиенты оформляли предзаказы на Cybertruck исходя из заявленной в 2019 году цены в пределах от $39,9 до $69,9 тыс. К 2023 году Tesla сообщила, что базовая заднеприводная версия будет стоить $60,99 тыс., полноприводная — $79,9 тыс., а самая дорогая модель, Cyberbeast, ещё дороже — $99,99 тыс. Заднеприводная версия Cybertruck была в продаже всего несколько месяцев после запуска в апреле этого года по цене $70 тыс. Цена Cyberbeast на сайте Tesla сейчас начинается с $115 тыс., а цена полноприводной модели осталась на прежнем уровне.
Также наблюдаются проблемы с качеством, из-за чего с января 2024 года около 10 раз компании приходилось объявлять об отзыве Cybertruck. По мнению экспертов, также на продажах Cybertruck, как и других моделей электромобилей Tesla, отразилась политическая деятельность Маска. Согласно недавно опубликованному исследованию Йельского университета, «поляризующие и партийные действия» Илона Маска могли стоить производителю потери продаж более 1 млн электромобилей за последние несколько лет.
MarketWatch отметил, что не только у Tesla существуют проблемы с продажами электрических пикапов — это проблема всей отрасли. Они не очень популярны, хотя их собратья на ископаемом топливе доминируют в продажах в США. Четыре из десяти самых продаваемых в США автомобилей в прошлом году были пикапами, включая Ford F-Series и Chevrolet Silverado, которые, по данным Edmunds, лидировали по популярности.
По словам экспертов, это отчасти связано с высокой ценой и опасениями по поводу надёжности. Кроме того, запас хода электрического пикапа может значительно сократиться при буксировке тяжёлых грузов или эксплуатации в неблагоприятных условиях, например, в холодную погоду.
Электрический пикап Ford F-150 Lightning стоит от $54 780, что значительно дороже, чем три самые дешёвые комплектации бензиновой серии F, начиная с модели F-150 XL за $38 810. Электромобиль Chevrolet Silverado стоит от $55 895, что почти на $19 тыс. дороже, чем самый дешёвый Silverado на бензине.