Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Mail.ru Group откажется от поиска Google

Контракт компании Mail.ru Group c американской компанией Google на оказание поисковых услуг заканчивается в феврале 2013 года, и продлевать его российская компания больше не будет.Контракт к
Контракт компании Mail.ru Group c американской компанией Google на оказание поисковых услуг заканчивается в феврале 2013 года, и продлевать его российская компания больше не будет. Об этом «Stfw.ru» сообщил источник в компании Mail.ru Group.

В пресс-службе Mail.ru Group не стали комментировать эту информацию.
Поисковая система Mail.ru начала разрабатываться в 2004 году бывшим руководителем поисковой системы aport.ru Михаилом Костиным. В 2007 году поисковик явился пользователям под именем GoGo и дублировался на главной странице Mail.ru.

Все это время запросы, которые вводятся на главной странице портала Mail.ru, выполнял какой-либо лицензированный поисковый движок: сначала — Google, затем — «Яндекс». В 2009 году контракт с «Яндексом» закончился, и продлевать его компания не стала. С 1 января 2010 года Mail.ru Group стала вести переговоры с Google. Более чем полгода они не могли сойтись в условиях договора. Все это время Mail.ru работала на собственных поисковых технологиях, которые периодически давали сбои. В августе контракт Google был подписан.

Условия договора неизвестны до сих пор, однако работа поисковиков распределилась: 40% запросов обрабатывает поисковик Mail.ru, 60% — Google. При этом Mail.ru работала в основном с запросами по Рунету, американский же поисковик срабатывал во время глобальных запросов. Кроме того, согласно договору, вся контекстная реклама принадлежит Google. По оценке аналитика Finam Global, цена контракта между компаниями может достигать $20 млн.

Отказ Mail.ru от поисковой системы эксперты связывают с тем, что компания начинает международную экспансию, для этого она приобрела домен my.com, стоимость которого, по неофициальным данным, превышает $5 млн. По словам аналитика ИК «Финам» Леонида Делицына, контекстная и таргетная реклама делают большой процент выручки российским поисковым компаниям: если у «Яндекса» это 70%, то у Mail.ru — 10%.

В апреле 2011 года на работу в Mail.ru Group перешла часть команды вместе с основателем российского сервиса контекстной рекламы по ключевым словам портала «Бегун» Алексеем Басовым. Он начал заниматься созданием таргетной рекламы в Mail.ru. И вот сейчас, отказавшись от Google, российской компании нужно будет делать свой сервис контекстной рекламы. Им-то и должен будет заняться Басов со своей командой.

С другой стороны, представители Mail.ru Group на своей конференции Update рассказывали о том, что их поиск по уровню так же хорош, как и поисковики Google и «Яндекс». Возможный отказ от работы с Google выглядит логичным шагом. Тем не менее эксперты настроены более пессимистично и уверены, что Mail.ru ведет активные действия для дополнительной аргументации в переговорах с крупными поисковиками.

Также по теме:
Новости компаний. Чтобы добавить пресс-релиз, Вы должны зарегистрироваться и авторизоваться на сервере.