Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на Урале

В нескольких регионах России проходят забастовки дальнобойщиков. Водители из Свердловской области, вместе с коллегами протестующие против системы «Платон», ..., В нескольких регионах
В нескольких регионах России проходят забастовки дальнобойщиков. Водители из Свердловской области, вместе с коллегами протестующие против системы «Платон», одними из первых заявили требование об отставке правительства Дмитрия Медведева и выразили недоверие президенту Владимиру Путину. Это случилось на митинге 27 марта. Через два дня на участке Екатеринбургской кольцевой автодороги между Березовским и Верхней Пышмой они начали бессрочную забастовку, прекратив работу. Прошел 21 день — и тишина. Порой кажется, что протест сдулся, как уже было в 2015 году. Znak.com решил проверить, так ли это, и наши корреспонденты провели с протестующими целые сутки.Лагерь протестующихК лагерю протестующих дальнобойщиков на ЕКАД мы подъезжаем около 10 часов утра. На первый взгляд, с момента последнего посещения (3 апреля) машин стало меньше. В действительности — столько же, 15 машин, просто их поставили по-другому, сдвинув часть грузовиков вглубь площадки (до этого они стояли в одну линию вдоль трассы). Появились машины из других регионов. Виднеется полноприводный КамАЗ с тюменскими номерами. Выяснилось, что его владелец работал на Ямале, по какой-то надобности оказался здесь, в Екатеринбурге, и теперь присоединился к протесту.Утро в самом разгаре, но людей на площадке не видно. Мы нашли только трех человек. Лопатами они прокапывали дренажную канавку для отвода талой воды. Говорят, что на этом месте недавно провалилась фура одного из участников протеста. Многотонную машину вытягивали сообща другими грузовиками.источник: img.znak.comОстальные участники протеста отсыпаются в кабинах. Ночью они поочередно, часа по 2–3 каждый, дежурят у мангала, в котором постоянно поддерживается огонь. Говорят, это необходимость — «чтобы провокаций не было». В ночь на 9 апреля у протестующих в Тюмени коллег сгорел прицеп. Екатеринбуржцы уверены, что был поджог. «Все режиссировано там было. Только загорелось — и сразу пожарная приехала, как будто за углом ждали», — уверяют мои собеседники. Якобы цель — посеять панику среди водителей. Ведь даже подержанный грузовик стоит 4–5 млн рублей, прицеп к нему — еще 1,5 млн. Кому захочется терять имущество?Пока люди не проснулись, куратор протестной площадки на ЕКАД от Объединения перевозчиков России (ОПР) Максим Фокин показывает, как устроен быт маленького лагеря. Вся основная жизнь сосредоточена за крайней справа фурой. Такие дальнобойщики называют «шторами». Их кузов забран тентом, боковые части которого висят на металлических струнах и могут, подобно предмету домашнего интерьера, сдвигаться к краю в гармошку. Задний борт машины открыт. Внутрь ведет лестница из поддонов. Внутри — большой стол с двумя лавками по краям, за ним — полки с продуктами и запасами питьевой воды. Часть необходимого покупают сами, что-то привозят неравнодушные люди. Наверху прикреплена лампа для освещения.источник: img.znak.comНа одной из полок стоит планшет с колонками, и идет постоянное вещание. «Это Zello-рация — приложение такое, через интернет работает. Не видели никогда?» — спрашивает меня Максим. Это интернет-рация, о запрете которой недавно перед ФСБ ходатайствовал Роскомнадзор. «Мы тоже думали, что запретят, но пока все работает», — пояснил мой провожатый. Устройство настроено на волну ОПР, на которой бастующие дальнобойщики общаются друг с другом.«Несколько модераторов есть, общение свободное. Главное — не материться и не поднимать политических тем особо», — поясняет правила общения Фокин. По его словам, к этому каналу уже присоединились неравнодушные таксисты и даже несколько русских дальнобойщиков, работающих сейчас в Америке. Из последних сообщений по Zello-рации: к забастовке дальнобойщиков присоединились в Удмуртии — «там встало 300 машин» и в Орле — «встало 80 машин». К вечеру выясняется, что есть проблемы в Чите. Там бастующих россиян хотят заменить китайцами. Последние ради этого даже обещают приобрести 80 грузовиков.title="[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на Урале" источник: img.znak.comНа соседней с рацией полке пачками уложены наклейки для желающих поддержать протест. Рядом — газовая плитка и чайник. Протестующие готовят пищу в казане на том же мангале, возле которого ночью устраиваются дежурные. В качестве дров используют деревянные поддоны, которые привозят коллеги-дальнобойщики. Недавно помог один из садоводов, чей участок расположен рядом — разрешил брать дрова у него. Выяснилось, он тоже водитель с многолетним стажем и поддерживает идею об отмене «Платона».Недавно на свои деньги купили щебенки. Ею отсыпали площадку позади столовой и дорожки к кабинам своих грузовиков, превратившихся временно в спальные комнаты. Проблема есть с уборной — приходится бегать в туалет в ближайший лесок — и с душевой. Раз в три дня протестующие поочередно ездят домой привести себя в порядок. Один из таких водителей сегодня в 4 часа утра вернулся из Артемовского.
[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на Уралевопрос, зачем переписывает, ответил просто: «Начальство попросило». Офицер подтвердил, что количество протестующих не уменьшается. Рассказал, что дальнобойщики ведут себя спокойно. Но говорить, что сам думает о сути протеста, вежливо отказался: «Был бы без формы — сказал бы. Сейчас не могу».Разговоры«Еды столько навезли, что „Платон“ закончится, а нам все равно придется здесь сидеть — доедать все», — смеется седовласый усатый дальнобойщик. За те сутки, что мы провели с протестующими, к ним три раза подвозили продукты. В обед остановилась фура из Казахстана, отдали мешок свеклы и моркови. К вечеру другие сочувствующие привезли печенье, чай, крупу. Один из приехавших долго допытывался: «Так, мужики, говорите, что завтра везти: есть щука, косуля или лосятины могу кусок кинуть?» Со смехом и прибаутками сошлись на идее устроить «рыбный день».Постепенно разговор заходит о том, ради чего три недели эти дальнобойщики не выходят в рейс, день за днем проводя на обочине трассы. «Вот у меня ни ссуды не было, ничего, а с 2015 года она у меня образовалась как-то: каждый месяц около 20 тыс. рублей надо платить за этот „Платон“. Это как если бы ко мне еще одного водителя в кабину посадили, которому зарплату за просто так платить надо», — объясняет мне все тот же усатый дальнобойщик.
[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на Урале[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на Урале[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на Урале[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на Уралемагазине покупателям подавать», — говорит один из бастующих.
[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на Урале[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на Уралевопрос собравшиеся.Один из водителей до кризиса 2008–2009 годов был мелким бизнесменом, а сейчас снова, как в молодости, вынужден крутить баранку. «Шесть машин было, первыми в кризис 2008 года встали рефрижераторы — пришлось продать. Потом под Абаканом перевернулась фура с помидорами. За груз пришлось платить, машину в разбор… Тут москвичи еще пришли со своими машинами. Они цены уронили на перевозку и задавили нас всех тут», — рассказал собеседник.Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко недавно высказала намерение еще раз проверить эффективность системы «Платон». Спрашиваю об этом у моих собеседников, а они говорит, что бизнес семьи Матвиенко связан с перевозками — это компания «Деловые линии». Но в то, что Матвиенко сможет что-то изменить, они не верят: «Скорее так как-нибудь между собой договорятся».Агитационный разговорПротестующие не только часами мусолят воспоминания о прошлом и рассказывают друг другу шоферские байки (хотя и без этого тоже не обходится). Многие ведут настоящую пропагандистскую работу, вступая в диалог с теми, кто продолжает работать. Как это происходит, нам продемонстрировал дядя Вова — дальнобойщик из Заречного. Завидев остановившегося неподалеку водителя, он направился к нему.
[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на УралеДомаЗа каждым из дальнобойщиков стоят их семьи: жены, дети, старики-родители. Долго упрашиваем мужиков, чтобы разрешили поговорить с кем-нибудь из жен. Кто-то отшучивается: «Страшная-страшная она у меня сейчас, денег-то нет на помаду». Кто-то прямо говорит, что не хочет втягивать в эту историю свою семью.Впрочем, нашелся еще один водитель из Заречного, Иван Шестопалов, жена и дочь которого после непродолжительных переговоров согласились встретится. Живет семья в небольшой, но чистенькой квартирке, на первом этаже старого трехэтажного дома.
[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на Урале[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на Уралевопрос о том, что будет делать, если родителям не получится платить за ее обучение в УрГУПС, объясняет, что в таком случае ее путь к высшему образованию «просто станет дольше»: «постараюсь в колледж поступить на бюджет».Вместо резюмеИз Заречного на стоянку протестующих мы вернулись уже вечером. Мужики почти закончили варить суп. Пригласили с собой за стол. Ели молча, слушая рассказ вновь прибывшего участника забастовки, который делился последними новостями об аналогичных акциях в других городах. После ужина приехал Наиль Нагматуллин. Тоже рассказывал о том, как и где в других регионах идет протест, убеждая своих продолжать стоять — «чуть слабину дадим — и сомнут нас».
[Протестный потенциал] "Как только первая кровь прольется, начнется революция". Один день с дальнобойщиками, протестующими на Уралебезопасность дорожного движения для всех автомобилистов и грузоперевозчиков, сокращает время в пути, избавляет от пробок.Автор: Игорь Пушкарев

Также по теме:
Вне компьютерной темы.