Специалисты ЦАГИ исследуют вариант легкого конвертируемого самолета на криогенном топливе

Специалисты ЦАГИ исследуют вариант легкого конвертируемого самолета на криогенном топливеВ современных летательных аппаратах в качестве топлива используется авиационный керосин, выбросы от которого загрязняют окружающую среду. Наиболее реальной альтернативой ему в условиях России может стать криогенное топливо - сжиженный природный газ. Но из-за его низкой температуры (-162°C) для хранения и транспортировки такого вида топлива необходимо использовать теплоизолированные цилиндрические или сферические баки. Концепция легкого конвертируемого самолета является идеальной платформой для реализации регионального летательного аппарата на криогенном топливе. Это воздушное судно может стать звеном в цепи работ по внедрению сжиженного природного газа на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте, что позволит существенно сократить сроки внедрения и оптимизировать стоимость и состав НИОКР.Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского испытали модель легкого конвертируемого самолета с внешним баком для криогенного топлива, установленным на профилированных стойках над фюзеляжем. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.В ходе исследований ученые определили влияние бака на аэродинамические характеристики самолета, а также на эффективность вертикального оперения и руля направления. Выявлено, что установка внешнего бака вызывает ожидаемое снижение аэродинамического качества и путевой устойчивости, но в целом не требует изменения основных параметров компоновки.Ранее уже были проведены испытания модели криоплана с Н-образным оперением. Далее специалистам ЦАГИ предстоит выяснить влияние бака на аэродинамические характеристики на режимах взлета и посадки, а также исследовать ряд модификаций по уменьшению негативного воздействия внешнего бака на аэродинамику самолета.Легкий конвертируемый самолет может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/ч. Летательный аппарат должен заменить выбывающие Ан-24/26 на рынке местных и региональных перевозок России.
http://stfw.ru
Stfw.Ru
Читайте также


Оставить комментарий
Имя:  

Комментарий:

Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

16:07 Обзор Xiaomi Redmi 6: еще проще


16:07 Исследование: метод редактирования геномов CRISPR/Cas9 опасен и может вызвать повреждение ДНК


16:07 [тихо и без шума создаем прорывные технологии] Специалисты ФПИ испытают на мини-пигах технологию погружения в анабиоз


16:07 17 июля в провинции Аль-Хасака в северо-восточной Сирии потерпел крушение военный самолет неизвестной принадлежности


14:07 Украинские дроны Luftronix готовы взять на себя подготовку самолетов к вылету


14:07 ПриватБанк предупредил клиентов о новой схеме мошенничества с использованием поддельного сайта Приват24


14:07 Опубликован трейлер обновления Next для игры No Man’s Sky, добавляющего долгожданный многопользовательский режим


14:07 ГП «Антонов» вместе с международными партнёрами займётся созданием БПЛА (включая воздушное такси) и модернизированной серии самолётов Ан-1X8 NEXT


14:07 В Китае представили Android-смартфон Nokia X5 с «челкой», восьмиядерным MediaTek Helio P60, двойной камерой и ценником от $149


14:07 «Это только моя вина»: Илон Маск извинился перед британским спелеологом, спасавшим детей из пещеры в Таиланде


14:07 Словакия выдала России члена банды Басаева


14:07 Источник рассказал о превосходстве новейших "Кинжалов" над "Искандерами"


14:07 "Там нереально жить": Олимпийский чемпион откажется от гражданства Украины


Вне компьютерной темы