Специалисты ЦАГИ исследуют вариант легкого конвертируемого самолета на криогенном топливе

Специалисты ЦАГИ исследуют вариант легкого конвертируемого самолета на криогенном топливеВ современных летательных аппаратах в качестве топлива используется авиационный керосин, выбросы от которого загрязняют окружающую среду. Наиболее реальной альтернативой ему в условиях России может стать криогенное топливо - сжиженный природный газ. Но из-за его низкой температуры (-162°C) для хранения и транспортировки такого вида топлива необходимо использовать теплоизолированные цилиндрические или сферические баки. Концепция легкого конвертируемого самолета является идеальной платформой для реализации регионального летательного аппарата на криогенном топливе. Это воздушное судно может стать звеном в цепи работ по внедрению сжиженного природного газа на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте, что позволит существенно сократить сроки внедрения и оптимизировать стоимость и состав НИОКР.Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского испытали модель легкого конвертируемого самолета с внешним баком для криогенного топлива, установленным на профилированных стойках над фюзеляжем. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.В ходе исследований ученые определили влияние бака на аэродинамические характеристики самолета, а также на эффективность вертикального оперения и руля направления. Выявлено, что установка внешнего бака вызывает ожидаемое снижение аэродинамического качества и путевой устойчивости, но в целом не требует изменения основных параметров компоновки.Ранее уже были проведены испытания модели криоплана с Н-образным оперением. Далее специалистам ЦАГИ предстоит выяснить влияние бака на аэродинамические характеристики на режимах взлета и посадки, а также исследовать ряд модификаций по уменьшению негативного воздействия внешнего бака на аэродинамику самолета.Легкий конвертируемый самолет может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/ч. Летательный аппарат должен заменить выбывающие Ан-24/26 на рынке местных и региональных перевозок России.
http://stfw.ru
Stfw.Ru
Читайте также


Оставить комментарий
Имя:  

Комментарий:

Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

01:11 Variety: Главную роль в сериале The Mandalorian / «Мандалорец» по вселенной Star Wars сыграет Педро Паскаль, известный по роли принца Оберина из Game of Thrones


01:11 SK Hynix анонсировала первый в отрасли чип памяти DDR5 ёмкостью 16 Гбит, отвечающий спецификациям JEDEC


01:11 LG готовит ультратонкий ноутбук с диагональю экрана… 17,3 дюйма


01:11 HMD Global представила кнопочный телефон Nokia 106 с 1,8-дюймовым экраном, 4 МБ ОЗУ, предустановленной «Змейкой» и ценником $20


01:11 EA анонсировала разработку обновленных 4K-версий игр Command & Conquer и Red Alert, к процессу привлекли создателей оригинальных игр


01:11 На Украине арестовали снайпера, стрелявшего в активистов на Майдане в 2014 году


01:11 Министр кибербезопасности Японии признался, что не умеет работать на компьютере


01:11 МИД ФРГ призвал Украину удалить сайт "Миротворец"


01:11 Израиль готовится уничтожить российские противовоздушные системы


01:11 ЕСПЧ вынес решение в пользу Навального по делу против России


01:11 Госдума РФ приняла закон о самозанятых


01:11 Возбуждены три уголовных дела по фактам артиллерийских обстрелов украинскими силовиками гражданских объектов на Донбассе


01:11 В России прошли наземные испытания системы охлаждения космической ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса


Вне компьютерной темы.