Информационные технологииТехнологииПоиск

У сигарообразного астероида Оумуамуа обнаружили "двигатель"

• Stfw.Ru
  • Новости
У сигарообразного астероида Оумуамуа обнаружили "двигатель" У сигарообразного астероида Оумуамуа обнаружили "двигатель"  Специалисты американского космического агентства NASA установили, что таинственный астероид Оумуамуа стал невидимым для телескопов из-за дегазации поверхности под влиянием Солнца.Работа ученых опубликована в журнале The Astronomical Journal, а коротко о ней рассказывает портал Phys.org. Специалисты NASA проанализировали данные наблюдений, полученные при помощи космического инфракрасного телескопа Spitzer.Исследуемым объектом стал астероид Оумуамуа необычной сигарообразной формы. Он стал первым межзвездным странником, прибывшим в Солнечную систему. Его обнаружили 19 октября 2017 года.Spitzer начал вести за ним наблюдения с ноября 2017 года когда объект максимально приблизился к Солнцу. К удивлению ученых сигнал оказался слишком слабым, и телескоп не смог обнаружить объект. Это породило много противоречивых теорий.Наблюдения наземными телескопами и космическим телескопом Hubble подтвердили, что Оумуамуа отражает в 10 раз меньше света, чем кометы в Солнечной системе.В новом исследовании ученые объясняют феномен эффектом дегазации. По их мнению, под влиянием Солнца "завелся двигатель" - так называемый грязный лед на поверхности Оумуамуа нагрелся и начал испаряться, унося с собой пыль.Образованный при этом углекислый газ, вырывающийся с поверхности в пространство, словно двигатель начал "подталкивать" и разгонять сам объект. В результате на астероиде остался слой чистого льда, который обладает повышенной светоотражающей способностью.То есть у Оумуамуа оказался очень высокий альбедо, что сделало его практически невидимым для инфракрасных телескопов.Впрочем, природу этого загадочного объекта пока определить не удалось.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.