Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

ВЦИОМ: Россияне не одобряют ввоз санкционных продуктов под видом белорусских

Белорусские продукты питания покупает почти каждый второй россиянин, около 80% потребителей оценивают эту продукцию как качественную, тем не менее попытки ..., Белорусские продукты
Белорусские продукты питания покупает почти каждый второй россиянин, около 80% потребителей оценивают эту продукцию как качественную, тем не менее попытки ввоза из соседней республики санкционных продуктов под видом белорусских, по мнению большинства россиян, необходимо жестко пресекать, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 8-9 февраля 2017 года среди 1,2 тысячи респондентов методом телефонного интервью. Статистическая погрешность не превышает 3,5%. источник: cdn4.img.ria.ru Социологи пришли к выводу, что белорусские продукты пользуются довольно большой популярностью в России: о том, что приобретают их, сказали 47% опрошенных; 44% не покупают продукты из этой страны, а еще 9% затруднились ответить на вопрос.«В целом большинство (79%) потребителей белорусской продукции считают ее качество высоким, мнения расходятся только по вопросу о ценовой категории: 40% называют продукты дорогими, 39% — дешевыми. Невысокого мнения о качестве белорусских продуктов 14% опрошенных, в том числе 10% считают цены невысокими, 4% — напротив, довольно ощутимыми», — говорится в материалах опроса. Чаще всего, как следует из результатов опроса, российские потребители покупают белорусское молоко и молочные продукты (в течение последнего месяца их приобретали 28% опрошенных), а также мясо и колбасы (16%); менее популярны сахар и кондитерские изделия (9%), консервы (5%), овощи и фрукты (4%) из Белоруссии.«В то же время попытки ввоза санкционных продуктов на территорию РФ из Белоруссии под видом продукции местного производства, по мнению 79% россиян, нужно жестко пресекать, и даже среди потребителей белорусской продукции эта доля составляет 76% (обратного мнения придерживаются только 10% всех опрошенных)», — уточнили во ВЦИОМ.Руководитель Департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов считает, что хорошая репутация белорусских продуктов и товаров неразрывно связана с «брендом этой страны», который формировался в течение многих десятилетий; в бывших советских республиках, по его словам, сложилось представление о белорусах как ответственных, аккуратных и честных людях.«В значительной степени именно комплекс представлений о стране, в котором человеческие качества ее жителей занимают одно из главных мест, позволяет удерживать на высоком уровне доверие к тому, что произведено в Белоруссии. Но кредит доверия может быстро исчерпаться, если недобросовестные поставщики (ими могут быть и не сами белорусы) будут эксплуатировать ценный бренд и выгодную логистическую схему этой страны для обхода запретов», — уверен эксперт.Россия в августе 2014 года ввела запрет на импорт ряда продовольственных товаров из стран, которые ввели санкции в отношении Москвы — США, Канады, Австралии, Норвегии и государств Евросоюза. В соответствующий список попали говядина, свинина, птица, морепродукты, овощи, фрукты, сыры и молочная продукция.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.