Как отмечается в пояснительной записке, в сложившейся судебно-следственной практике преступления, связанные с так называемыми "откатами" при осуществлении поставок товаров или оказании услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, квалифицируются по статьям Уголовного кодекса Российской Федерации о хищениях чужого имущества (в первую очередь как мошенничество), злоупотреблениях полномочиями, в том числе должностными, а также о коммерческом подкупе, даче и получении взятки.Однако, согласно сопроводительным документам к закону, не все деяния, совершаемые в указанной сфере, подпадают под нормы уголовного закона. Так, ряд нарушений, связанных с осуществлением закупок, определением цены и исполнением контракта и совершаемых из корыстной заинтересованности, не может рассматриваться как уголовно наказуемое злоупотребление служебным положением, поскольку эти нарушения совершаются представителями заказчика, которые не являются должностными лицами. К ним относятся, например, работниками контрактной службы, контрактными управляющими, членами комиссии по осуществлению закупок, лицами, осуществляющими приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.Такие деяния могут причинять значительный ущерб бюджетной системе России, а также бюджетным учреждениям, которые являются заказчиками или участниками закупки.Между тем в настоящее время такие деяния не образуют состава преступлений и влекут за собой лишь административную ответственность.Не предусмотрена ответственность и за подкуп работников контрактной службы, контрактных управляющих, членов комиссии по осуществлению закупок и других лиц, принимающих непосредственное участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.Поскольку такие нарушения сопряжены с отношениями в сфере экономической деятельности, в соответствующие статьи УК РФ вносятся дополнения. В частности, теперь предусматривается ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемое из корыстной или другой личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или другой организации, если деяние причинило крупный ущерб.В качестве квалифицирующих признаков этого преступления предлагается установить совершение его группой лиц по предварительному сговору, а также причинение крупного и особо крупного ущерба.Согласно другому дополнению УК РФ предусматривается ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего или для противоправного влияния на принимаемые ими решения. Предполагается, что ответственность наступил в том числе за получение названными лицами денег, ценных бумаг, услуг имущественного характера и т. д.Также в Кодекс вносится изменение, предусматривающее ответственность за провокацию подкупа указанных лиц.На документ представлены положительные отзывы Правительства РФ и Верховного Суда РФ.
https://stfw.ru
Принят закон об усилении ответственности за нарушения в сфере госзакупок
Как отмечается в пояснительной записке, в сложившейся судебно-следственной практике преступления, связанные с так называемыми \"откатами\" при осуществлении поставок товаровТакже по теме: