Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере информатизации является создание специализированных систем, позволяющих автоматизировать взаимодействие с населением и повысить качество обслуживания граждан. В условиях ограниченного финансирования и политики импортозамещения среди госзаказчиков приобретают популярность ИТ-решения отечественных разработчиков. Успешным примером подобного решения является разработка компании «Альфа-Информ» для Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – Электронный журнал ТФОМС.
Недавно компанией «Альфа-Информ» были реализованы решения для нескольких филиалов Территориального фонда обязательного медицинского страхования. На базе платформы-конструктора Bpium интеграторы создали единое окно обращений, с помощью которого операторы могут сразу регистрировать в системе сообщения, пришедшие напрямую в страховые медицинские организации. Следует отметить, что до внедрения Электронного журнала ТФОМС у сотрудников Территориального фонда ОМС и подведомственных им страховых медицинских организаций уходило очень много времени на присвоение номеров, ведение реестров учета обращений, направленных им по почте.
В соответствии с пожеланиями представителей ТФОМС, интеграторами была настроена запись всех разговоров с гражданами и перезвон по пропущенным вызовам. Теперь в случае повторного обращения оператор может видеть ранее внесенную информацию об абоненте. Кроме того, «Альфа-Информ» реализовали единую базу знаний операторов для консультирования граждан и внедрили автоматическое формирование обязательных форм отчетности, требуемых в соответствии с приказами вышестоящих органов. До начала использования специализированной системы у сотрудников ТФОМС оставалось много необработанных заявок и приходилось составлять обязательные отчеты буквально вручную.
Эксперты отмечают, что Электронный журнал ТФОМС легок в применении во многом за счет простоты системы и небольшого количества объектов. Взятая за основу платформа Bpium обеспечила гибкую систему настройки прав доступа. Дополнительные поля могут вносить рядовые сотрудники, не имеющие навыков программирования. Однако для того, чтобы система учитывала эти поля при формировании отчетов, требуется помощь технического специалиста.
Ключевым аргументом при выборе платформы Bpium технический директор «Альфа-Информ» Олег Агапов назвал гибкий подход вендора к сотрудничеству: «Нам предоставили возможность реализовать собственное решение по схеме whitelabel и определить маржинальность проекта». С учетом принятого правительством курса на импортозамещение, интегратор рассматривал исключительно отечественные решения. Bpium – российская разработка, и на ее основе разрешено создавать софт для госструктур. По словам представителей «Альфа-Информ», платформа оказалась достаточно простой в интеграции. Благодаря тому, что клиентская часть Bpium находится в браузере, техническим специалистам не пришлось подключаться к каждому компьютеру заказчика для установки решения.
Представители «Альфа-Информ» также отметили, что в ближайшей перспективе рассматривают возможность реализовать на базе Bpium и более масштабный проект. По их словам, платформе не будет равных, когда разработчики внесут запланированные доработки, касающиеся расширения набора инструментов и функциональных возможностей. «Будет логично реализовать событийные сценарии, которые позволят автоматизировать такие процессы в компании, например, как формирование и отправку счета клиенту», – отмечает Олег Агапов. Согласно сообщениям вендора, эти возможности станут доступны уже в конце 2016 года.
Электронный журнал ТФОМС: цели и подробности реализации проекта
В условиях ограниченного финансирования и политики импортозамещения среди госзаказчиков приобретают популярность ИТ-решения отечественных разработчиков. Успешным примером подобного решения яТакже по теме: