Sina (Китай): Россия строит свои подлодки быстрее всех. Сможет ли ее догнать Китай?
Недавно Россия заявила о готовности передать во флот подводную лодку \"Петропавловск-Камчатский\". Если это действительно произойдет, то можно будет сказать, что страна добилась
Недавно Россия заявила о готовности передать во флот подводную лодку "Петропавловск-Камчатский". Если это действительно произойдет, то можно будет сказать, что страна добилась немалых успехов в сфере электроники, пишет "Сина", ведь от начала строительства до спуска на воду прошло два года. Подобные темпы строительства дизель-электрических подводных лодок уникальны не только внутри страны, но и за рубежом.Недавно в интервью газете "Красная звезда" командующий Тихоокеанским флотом России Сергей Авакянц заявил, что в этом году Тихоокеанский флот впервые получит корабли, способные запускать крылатые ракеты "Калибр": корвет "Гремящий" проекта 20385 и седьмая подводная лодка проекта 636.3 "Варшавянка" Б-274 "Петропавловск-Камчатский".Морские испытания "Гремящего" начались 23 апреля. Проект 20385 - это обновленная версия проекта 20380, корабли которого служат ВМФ России уже много лет. После разработки проекта 20385 единственным фактором, который может повлиять на проект, является сложная комплексная система радиочастот. Неудачи, постигшие российский флот при разработке проекта 22350, послужили для него уроком. Из-за проблем, возникших с РЛС с фазированной антенной решёткой и зенитными управляемыми ракетами, морские испытания первого корабля проекта затянулись на годы. Если корабли проекта 20385 действительно удастся передать во флот в этом году, то можно будет сказать, что российская электронная промышленность добилась немалых успехов.На форуме "Армия-2016" между вооруженными силами РФ и судостроительной промышленностью был заключен договор о строительстве для Тихоокеанского флота шести подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка". 28 июля 2017 года в день ВМФ России были заложены первые две подлодки данного типа. "Петропавловск-Камчатский" стала первой подводной лодкой проекта 636.3 "Варшавянка", вошедшей в состав Тихоокеанского флота.title="Sina (Китай): Россия строит свои подлодки быстрее всех. Сможет ли ее догнать Китай?" Однако спуск на воду одной только подлодки для данного проекта ничего не значит. В связи с этим необходимо упомянуть одну любопытную деталь, а именно время ее строительства. 28 июля 2017 года началось создание первой подлодки проекта, на воду она была спущена 28 марта 2019 года и во второй половине этого же года, как ожидается, поступит во флот. За два с лишним года темпы строительства подлодок данного проекта оставались такими же, как и последние 10 лет.Если сравнить эти цифры с "медлительностью" в других сферах кораблестроения, то темпы строительства дизель-электрических подводных лодок окажутся уникальными не только внутри страны, но и за рубежом.Помимо проекта "Варшавянка" за последние 10 лет в мире создавались подлодки типов 212, 214, французские подлодки типа "Скорпен", японские подлодки типа "Сорю". От начала их строительства до поступления во флот проходит от четырех до семи лет, как в случае с Германией, Италией, Францией, Испанией, Южной Кореей, Японией и другими странами с сильной судостроительной промышленностью, а в некоторых случаях этот процесс длится более 10 лет, что характерно для Индии, Бразилии, Греции и других странах со средними судостроительными возможностями. Например, в Германии на строительство подлодки типа 212 уходит пять лет, а в Италии - семь лет, в Японии на создание подлодки типа "Сорю" неизменно требуется четыре года. Подобная стабильность говорит о силе японской промышленности и увеличении контроля за ней. На строительство подлодки типа 214 у разных верфей Южной Кореи уходит от четырех до семи лет, Индии, в свою очередь, требуется около восьми лет для создания подводной лодки типа "Скорпен". В будущем эти сроки планируют сократить.-->https://stfw.ru
Также по теме: