"Козырная карта": почему в Германии опасаются конкуренции с российским Су-57
Если российский истребитель пятого поколения Су-57 будет поставляться за рубеж по цене €31 млн за один экземпляр, западным аналогам будет сложно конкурировать с российскими поставками.
Если российский истребитель пятого поколения Су-57 будет поставляться за рубеж по цене €31 млн за один экземпляр, западным аналогам будет сложно конкурировать с российскими поставками. Такой прогноз представило крупное немецкое издание Stern. Особое внимание журналисты обратили на тот факт, что к 2028 году, когда Су-57 поступит на вооружение, европейский аналог российского истребителя будет находиться ещё только на стадии разработки. Как считают эксперты, производители из ЕС отстали от России и США в этой области. По их мнению, во многом это произошло из-за политического диктата Вашингтона, который стремится ограничить экспорт российских вооружений при помощи прямого санкционного давления. Западные СМИ прогнозируют, что Россия произведёт фурор на мировом рынке вооружений, если в перспективе станет поставлять на экспорт новейший истребитель пятого поколения Су-57. Публикацию именно с таким посылом выпустили журналисты крупного немецкого издания Stern.Причиной послужило заявление российского министра промышленности Дениса Манутрова на форуме "Армия-2019" о том, что Минобороны России подписало контракт с Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку 76 таких самолётов.Ранее именно эта цифра прозвучала во время совещания президента Владимира Путина с руководителями российских оборонных предприятий, на котором он заявил о необходимости к 2028 году полностью перевооружить три авиационных полка ВКС РФ на Су-57.Опираясь на данные российских СМИ о том, что стоимость российского стелс-истребителя пятого поколения составит около €31 млн (или примерно $34 млн), немецкие журналисты сделали вывод, что подписанием контракта с Минобороны дело не обойдётся, а благодаря низкой стоимости при высоком качестве российский самолёт станет одним из наиболее привлекательных предложений на мировом оружейном рынке (ориентировочная цена американского истребителя пятого поколения F-35 составляет $85 млн - RT). При этом, как отмечают журналисты Stern, проект аналогичного франко-германского самолёта-невидимки к 2028 году вряд ли даже выйдет за рамки опытно-конструкторской разработки. Стоящие же на вооружении ФРГ истребители четвёртого поколения Eurofighter Typhoon к тому времени значительно устареют."Таким образом, в чрезвычайных ситуациях российским самолётам будут противостоять порядком устаревшие Eurofighter, значительно уступающие им по техническим характеристикам", - сетуют журналисты Stern.Напомним, Stern выходит в Германии тиражом в 740 025 экземпляров, охват аудитории издания составляет более 7 млн человек.По мнению экспертов, на страницах издания нашло выражение достаточно популярное в западных военно-политических кругах мнение."Подобного рода экспертных заключений становится всё больше, и это закономерно, поскольку Россия действительно выпускает конкурентоспособные вооружения", - отметил в интервью RT заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.Привлекательный рынокО создании истребителя пятого поколения в России задумались ещё в конце 1980-х годов. Тогда советские ВВС выработали основные требования к будущему самолёту, призванному заменить МиГ-29 и Су-27. Однако распад Советского Союза и последовавший за этим социально-экономический кризис привели к длительной заморозке этих планов.Вернуться к идее создания истребителя получилось только в начале 2000-х годов. Программа разработки истребителя пятого поколения стартовала в 2001 году на базе ГУП "Сухой" под обозначением "перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации". Уже позднее он стал известен как Т-50, а затем и Су-57. За два года был создан макет. Впервые новый самолёт поднялся в воздух в 2010 году.Первый серийный истребитель Су-57 должен поступить в Воздушно-космические силы России в 2019 году, а второй - в 2020 году.Самолёт предназначен для нанесения ударов по воздушным, наземным и надводным целям. Он обладает малой радиолокационной заметностью благодаря применению стелс-технологий. title=""Козырная карта": почему в Германии опасаются конкуренции с российским Су-57" Изначально в госпрограмме вооружений закладывалась поставка только 16 Су-57 до 2027 года. Однако, как объяснил Владимир Путин, выступая в Сочи на совещании, посвящённом вопросам развития военной авиации, себестоимость истребителя удалось ощутимо снизить, что позволило нарастить заказ.Тогда же президент заявил о готовности Минобороны заключить контракт на поставку 76 истребителей, который и был подписан военным ведомством в июне на форуме "Армия-2019".Как рассказал ранее в интервью газете "Красная звезда" начальник Главного управления вооружения Вооружённых сил России генерал-лейтенант Анатолий Гуляев, Су-57 получат вооружения, превосходящие по своим параметрам иностранные аналоги.Кроме того, заместитель министра обороны России Алексей Криворучко рассказал СМИ о том, что для истребителя начата разработка перспективной противокорабельной ракеты.Хотя некоторые страны уже проявляют интерес к возможной закупке российского истребителя, Москва не спешит выставлять Су-57 на продажу за рубеж. Как заявил в прошлом месяце вице-премьер Юрий Борисов, самолёт будет экспортироваться, но только после принятия его на вооружение ВКС РФ. "Пока Су-35 хорошо идёт, не видим смысла в подрыве собственного рынка. Будет необходимость - у нас всегда козырная карта есть", - приводит "Интерфакс" слова Борисова.Ранее британское издание Jane's со ссылкой на директора по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктора Кладова сообщило о том, что экспортная версия Су-57 может быть представлена на авиашоу в Дубае в ноябре 2019 года."Мы верим, что Ближний Восток - привлекательный рынок для этого самолёта", - отметил Кладов.Кроме того, в качестве потенциальных импортёров могут рассматриваться Индия, Китай и Турция.Как заявил в начале этого года Виктор Кладов, Нью-Дели проявляет серьёзный интерес к российскому истребителю пятого поколения. По словам представителя "Ростеха", индийскому командованию может быть предложено либо нарастить закупки хорошо знакомых индийским ВВС самолётов поколения 4+ и 4++, либо же продолжить совместную работу по созданию истребителя пятого поколения.Напомним, ещё в 2007 году Россия и Индия подписали соглашение о ещё одном крупном проекте - FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), которое представляет собой разработку индийского истребителя пятого поколения на базе российского Су-57.Проявляет интерес к Су-57 и Турция. Как заявил ранее глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу, в том случае, если Вашингтон исключит Анкару из программы поставок F-35, турецкая сторона может найти альтернативу американским истребителям. Фактически Штаты невольно сами подталкивают турок к приобретению российских истребителей, не оставляя им выбора, отмечают эксперты."Политическое давление"По мнению специалистов, опасения германской стороны отстать в вопросе создания новейшего истребителя имеют под собой все основания. О работах над перспективным боевым самолётом в Берлине задумались относительно недавно - в июле 2017 года президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер ФРГ Ангела Меркель подписали соглашение о совместной разработке такого самолёта.Сегодня в Пятой Республике производятся многоцелевые истребители четвёртого поколения Dassault Rafale. ВВС ФРГ, как уже отмечалось, эксплуатируют Eurofighter Typhoon, который выпускает консорциум Eurofighter GmbH. Помимо ФРГ, в нём участвуют Испания, Великобритания и Италия. -->https://stfw.ru
Также по теме: