[img]http://news2.ru/https:/proxy.duckduckgo.com/iu/?u=http://sudostroenie.info/images/sevmorput_2.jpg&f=1&nofb=1[/img]В понедельник единственное в мире гражданское атомное грузовое судно, лихтеровоз "Севморпуть", идущее в Санкт-Петербург с 204 рефрижераторными контейнерами с замороженной рыбой с российского Дальнего Востока, вошло в Норвежское море.Судно пройдет на юг вдоль побережья Норвегии в Балтийское море через датский пролив Большой Бельт и прибудет в Санкт-Петербург к концу этой недели."Для "Росатомфлота" крайне важно расширять географию нашей работы", - сказал Мустафа Кашка, директор расположенного в Мурманске государственного предприятия, в ведении которого находятся атомные ледоколы.Это первый в России коммерческий рейс по доставке груза с Дальнего Востока в Санкт-Петербург через Арктику.Как сообщал Barents Observer, "Севморпуть" вышел из Петропавловска-Камчатского 29 августа и, пройдя по Северному морскому пути, в это воскресенье вошел в Баренцевом море.По словам руководителя отдела Крайнего севера Государственного управления по радиационной и ядерной безопасности Норвегии Ингер Маргрете Эйкельманн, ведомство получило от российской стороны уведомление о предстоящем рейсе вдоль побережья Норвегии."Мы поднимем этот вопрос на следующей встрече с российской стороной и спросим, вырастет ли это во что-то большее в будущем", - сказала Эйкельманн.По заявлениям "Росатомфлота", этой осенью состоится два арктических рейса с рыбопродукцией с российского Дальнего Востока в Санкт-Петербург, и в случае успеха со следующего года маршрут станет регулярным.Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин надеется, что это приведет к росту поставок рыбопродукции в европейскую часть России: "Тестовый рейс лихтеровоза даёт надежду, что разовые поставки станут регулярными"."Севморпуть" отправился с Камчатки в Санкт-Петербург коротким путем через Арктику. Карта: Barents Observer / Google Планета ЗемляПо словам профессора Института Фритьофа Нансена Арильда Муе из Осло, инвестиции в "Севморпуть" вряд ли окупятся."Трудно сказать что-то конкретное об экономической стороне нынешней деятельности судна, но значительная часть затрат пришлась на строительство и ремонте", - пояснил Муе, имея в виду модернизацию "Севморпути", которая была оплачена государством."Севморпуть" вошел в эксплуатацию более 30 лет назад и в течение двух десятков лет в основном простаивал в Мурманске. В 2008 году судно было официально выведено в отстой, а в 2012 году заговорили о его утилизации. Однако в 2013 году было принято решение о его модернизации, и осенью 2015 года "Севморпуть" снова вышел на ходовые испытания в Баренцево море."Учитывая значительные суммы, потраченные на его восстановление, следует ожидать, что в ближайшие годы его будут использовать для различных целей, но новых судов такого типа строить не будут. Это не ледокол. Его преимущество с точки зрения эксплуатации заключается в том, что его можно использовать в течение очень длительных периодов без дозаправки. Это часть амбициозных планов России по увеличению грузопотока по СМП, но не ключевая", - сказал Муе Barents Observer.В России поставлена цель довести грузопоток по СМП к 2024 году до 80 млн тонн.Дав разрешение атомному контейнеровозу везти рыбопродукцию по СМП, "Росатом" сделал еще один шаг по развитию перевозок в Арктике.Этот произошло после того, как в январе 2019 года госкорпорация официально получила полномочия по развитию российской Арктики. Компания, в которой работает более 250 тысяч человек и которая занимается множеством видов деятельности, связанных с развитием и производством атомной энергии, стала органом управления Северным морским путем после подписания 28 декабря прошлого года президентом Владимиром Путиным соответствующего закона.
https://stfw.ru
Атомный лихтеровоз "Севморпуть" с грузом камчатской рыбы скоро прибудет в Санкт-Петербург
http:news2.ruhttps:proxy.duckduckgo.comiu?u=http:sudostroenie.infoimagessevmorput_2.jpg&f=1&nofb=1В понедельник единственное в мире гражданское атомное грузовое судно, лихтеровозТакже по теме: