Информационные технологииТехнологииПоиск

Физики впервые проследили за тем, как радиация разрушает молекулы воды

• Stfw.Ru
  • Новости
Ученые впервые проследили за тем, как радиация расщепляет молекулы воды и заставляет их вступать в сверхбыстрые химические реакции. Об этом пишет пресс-служба Аргоннской национальной лаборатории (ANL) со ссылкой на статью в научном журнале Science."Мы впервые проследили за самой быстрой химической реакцией, которая может происходить в ионизированной воде, - рождением гидроксильного радикала (-OH). Изучение этого иона важно само по себе, так как он легко проникает через различные барьеры в организме и может повреждать все важные биомолекулы, в том числе РНК, ДНК или белки", - рассказала Линда Янг, один из авторов работы, физик из Аргоннской национальной лаборатории.Химические реакции протекают очень быстро. Взаимодействия между самыми простыми молекулами длятся несколько десятков фемтосекунд, квадриллионных долей секунды. За это время атомы исходных реагентов успевают провзаимодействовать друг с другом и занять новые позиции. Электроны в этих атомах успевают поменять свои позиции еще быстрее, за десятки или сотни аттосекунд, тысячных долей фемтосекунды.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.