Ученые: лекарство от гепатита симепревир способно подавлять COVID-19

Медики из Гонконга выяснили, что симепревир, недавно созданное лекарство от гепатита С, способно подавлять размножение SARS-CoV-2 в клетках человека и усиливать действие другого противовирус,
Ученые: лекарство от гепатита симепревир способно подавлять COVID-19
Медики из Гонконга выяснили, что симепревир, недавно созданное лекарство от гепатита С, способно подавлять размножение SARS-CoV-2 в клетках человека и усиливать действие другого противовирусного препарата - ремдесивира. Результаты их опытов описаны в статье в электронной библиотеке bioRxiv."Наши опыты показывают, что комбинация симепревира и ремдесивира усиливает действие друг друга, что позволяет уменьшить дозы и того, и другого препарата при лечении COVID-19. Это крайне важно и по той причине, что вирус может выработать стойкость к одному из этих веществ, если они начнут широко применяться на практике", - пишут исследователи.С момента начала вспышки коронавируса нового типа в китайском Ухане ученые и медики изучают, как на него действуют уже существующие противовирусные препараты и другие лекарства. За последние три месяца биологи выделили десятки препаратов и антител, потенциально способных подавлять размножение вируса, а также проверили в действии несколько лекарств, в том числе гидроксихлорохин, лекарство от малярии.Пока исследователям удалось выделить лишь несколько препаратов, способных воздействовать на SARS-CoV-2, в том числе фавипиравир, ремдесивир и рекомбинантный белок интерферон-2-альфа. Они были созданы для борьбы с вирусом гриппа, гепатитом C и лихорадкой Эбола, однако уже зарекомендовали себя в различных экспериментах, направленных на поиски лекарств, способных подавлять COVID-19.Гонконгские молекулярные биологи и медики под руководством Майкла Чана, доцента Китайского университета Гонконга, открыли еще один подобный препарат, потенциально превосходящий по эффективности все существующие средства для борьбы с SARS-CoV-2, изучая действие разных лекарств на культуры зараженных клеток.Новое лекарство от COVID-19В рамках этих опытов ученые обрабатывали клетки разными дозами 11 популярных противовирусных препаратов, уже одобренных в США и других странах для лечения различных инфекций, и отслеживали, как менялась концентрация вирусных частиц и вирусной РНК внутри пробирок, а также число жизнеспособных клеток.Эти опыты показали, что только одно из этих веществ, симепревир, могло подавлять размножение вируса и при этом не убивать большую часть клеток. Этот препарат был создан в начале текущего столетия для борьбы с вирусом гепатита С. Он представляет собой молекулу, которая блокирует работу фермента, отвечающего за сборку новых вирусных частиц.Данное лекарство, как показали опыты Чана и его коллег, не уступало в эффективности ремдесивиру при низких концентрациях и значительно превосходило его в больших дозировках. Дальнейшие опыты исследователей показали, что смесь из ремдесивира и симепревира еще более эффективно действовала на вирус, но при этом она не становилась более опасной для здоровых клеток.Ученые пока не знают, как именно симепревир подавляет размножение SARS-CoV-2. Как показали их наблюдения за активностью генов вируса в зараженных клетках, данный препарат почти не препятствует работе белков, участвующих в формировании новых копий коронавируса. Это, однако, никак не мешает тому, что симепревир каким-то образом блокирует этот процесс и не дает вирусу размножаться.Как предполагают ученые, данное лекарство может напрямую взаимодействовать с белками, из которых состоят вирусные частицы, а также блокировать работу различных клеточных ферментов, которые SARS-CoV-2 использует для своего размножения. Чан и его коллеги надеются, что их последующие эксперименты помогут им раскрыть механизм работы симепревира и создать аналоги этого препарата, менее токсичные для клеток печени.Читайте также:В МГУ развеяли демографические мифы пандемииМинздрав утвердил порядок госпитализации пациентов с коронавирусом по степени тяжестиВсе москвичи с 27 мая могут пройти бесплатный тест на наличие антител к коронавирусу