Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Mail.ru Group даст денег до зарплаты. Компания создала сервис для выплаты аванса

Интернет-компания Mail.ru Group разработала сервис PayDay, который позволяет работникам получать деньги из своей зарплаты раньше обычного дня ее выплаты. Для этого потребуется его
Mail.ru Group даст денег до зарплаты. Компания создала сервис для выплаты аванса
Интернет-компания Mail.ru Group разработала сервис PayDay, который позволяет работникам получать деньги из своей зарплаты раньше обычного дня ее выплаты. Для этого потребуется его интеграция с электронными системами работодателя. Сам сервис будет зарабатывать на комиссии от переводов.Mail.ru Group выпустила в Google Play бета-версию сервиса PayDay, который "позволяет сотрудникам отслеживать количество заработанных денег и получать их в любое удобное время", обнаружил корреспондент "Ъ". В пресс-службе интернет-компании подтвердили разработку сервиса.Сотрудник подключенной к сервису компании сможет в любой день вывести на банковскую карту до 70% уже заработанных денег - оставшиеся как минимум 30% месячного заработка перечисляются в традиционные дни зарплаты и аванса, поясняют в Mail.ru Group. Для этого потребуется интеграция работодателем модуля PayDay в свои системы. "В момент выплаты мы сами все формируем, фондируем работодателя и отправляем деньги в пределах лимита",- уточнил представитель холдинга. Для компании-клиента сервис будет бесплатным, сотрудник же, давший согласие на подключение к PayDay, платит за каждый вывод денег на свою карту 150 руб. комиссии при перечислении в течение часа и 50 руб.- в течение суток (первые три месяца сервис работает без комиссии). Как следует из пользовательского соглашения, переводы осуществляются через РНКО "Деньги.Мэйл.Ру".О кредитах в рамках схемы работы PayDay речи не идет, настаивает представитель компании.Ссылаясь на опыт работы зарубежных аналогов, в Mail.ru Group указывают, что применение такой системы оплаты повышает мотивацию сотрудников и помогает им не прибегать к услугам микрофинансовых организаций (МФО). Пока сервис на этапе тестирования, но уже есть несколько клиентов, говорит представитель Mail.ru Group, не называя их.В России похожее предложение клиентам делал Рокетбанк, однако тогда это был именно кредитный продукт. Кроме того, в декабре основатель проекта Worki (куплен Mail.ru Group) Павел Гужиков и инвестор Константин Стискин запустили в России сервис под названием "Деньги вперед", сообщал Rusbase.Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group, 25 сентября 2019 года (цитата по сайту группы)Мы видим серьезный потенциал роста в финтехе и продолжении оцифровки офлайнаГосподин Гужиков рассказал "Ъ", что на этапе запуска сервиса у него и партнеров был диалог с Mail.ru Group, которая выразила интерес к сфере on-demand pay (выплаты по требованию), но "дальше обсуждения дело не зашло". По его словам, он предполагал запуск аналогичного продукта со стороны интернет-компании, но конкуренции не боится, так как уверен в большем удобстве сервиса от небольшой команды. При этом механика работы "Денег вперед" и PayDay отличается, указывает Павел Гужиков: его сервис выдает деньги из собственного фонда, не затрагивая работодателя. Схема PayDay, по его мнению, нарушает этику трудовых взаимоотношений и создает сложности с выплатой налогов, а выплаты за счет РНКО, видимо, должны быть оформлены как кредит работодателю.У самих "Денег вперед" 13 крупных компаний среди клиентов, сервис находится в процессе закрытия инвестиционного раунда, утверждает основатель компании. Потенциал российского рынка выплаты зарплат по требованию он оценивает в 50 млрд руб. в год.Венчурный инвестор, основатель A.Partners Алексей Соловьев считает интересной бизнес-модель PayDay и ожидает спроса со стороны в первую очередь крупного бизнеса. Он удивлен тем, что продукт разработала интернет-компания, хотя его стоило бы ожидать от банков. Если в случае с PayDay речь идет все же не о кредитах, а об упрощении запроса аванса, то логично, что его разрабатывает не банк, возражает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. По описанию сервис звучит как полезный продукт, но вряд ли он будет интегрироваться с другими сервисами экосистемы Mail.ru Group, разве что с подпиской Combo, которая могла бы снижать комиссию за перевод, рассуждает аналитик.Такой сервис нов для российского рынка, но не является ноу-хау для финансового мира в целом, отмечает председатель совета СРО "МиР" Эльман Мехтиев."Не думаю, что продукт у нас будет составлять заметную конкуренцию тем, что сейчас предлагают МФО. Такой сервис - часть развития рынка микрокредитования, как бы от этого ни хотели бы откреститься авторы проекта, в том числе и ради разности регулирования и надзора",- категоричен он. Впрочем, добавляет он, в США спрос на такой продукт есть, будет он и в России, хотя о его массовости говорить преждевременно.Дмитрий Шестоперов, Светлана Самусева

Также по теме:
Вне компьютерной темы.