Как стало известно "Ъ", в рамках программы приграничного сотрудничества Финляндия, ЕС и Россия могут профинансировать строительство новых пассажирских терминалов с пунктами пропуска на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. После реконструкции причалы будут способны принимать круизные суда, которые могут ходить между Петербургом, Выборгом и Коткой, а также от озера Сайма через Выборг и Петербург к Ладоге. Однако источники "Ъ" на рынке напоминают, что необходимо еще дождаться передачи причальной инфраструктуры из федеральной в региональную собственность.В рамках очередного этапа программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия" в период 2021-2027 годов администрация Петербурга и главы регионов Юго-Восточной Финляндии обсуждают реализацию десяти проектов, сообщил "Ъ" источник, участвовавший в переговорах. Действующая программа сотрудничества реализуется с 2014 по 2020 год, объем ее финансирования - €34 млн, добавили в комитете по внешним связям Петербурга.Один из обсуждаемых проектов - реконструкция дебаркадеров на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта, сообщают два источника "Ъ". Информацию подтвердили в комитете по внешним связям. Предполагаемый объем финансирования проекта реконструкции причалов - €3,2 млн, отмечают в Смольном. Перечень и объем финансирования остальных проектов в администрации Петербурга не уточнили.Проектная идея с причалами принадлежит АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад"" (принадлежит Смольному, также под его управление может перейти терминал на Морском вокзале). Кроме этого, обсуждается организация железнодорожного сообщения Санкт-Петербург - Светогорск - Иматра (см. "Ъ" от 10.07.2019), сообщили в комитете.Директор программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия" Юкка Пекка Бергман подтвердил "Ъ", что документ на новый период сейчас находится в разработке ЕС и стран-партнеров. В связи с этим комментировать конкретные проекты преждевременно, отметил он, подчеркнув, что реализация плана будет содействовать мобильности, внесет вклад в экономическое и социальное развитие стран, следуя стратегии ЕС и государств-партнеров.Источник "Ъ", близкий к комитету по транспорту Петербурга, напоминает, что причалы сначала необходимо передать из федеральной в региональную собственность, что может произойти не ранее 2020-2021 годов. В настоящее время на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной действуют причальные комплексы, которые контролирует ФГУП "Росморпорт". В ведомстве на запрос "Ъ" оперативно не ответили. В "Морском фасаде" ранее заявляли, что в 2018 году Минтранс одобрил передачу причалов. Запрос "Ъ" об эффектах от реализации проекта строительства дебаркадеров в "Морском фасаде" не прокомментировали, подчеркнув только, что власти рассматривают возможность создания единого круизно-паромного оператора морских терминалов в Петербурге на базе "Морского фасада". По словам источника "Ъ" в компании, стоимость реконструкции одного дебаркадера составит не менее 300 млн рублей, сроки ввода зависят от проектных решений. Обычно проектирование и строительство занимает два года, говорит собеседник "Ъ". После этого причалы смогут принимать круизные суда вместимостью около 1 тыс. человек.Как стало известно "Ъ", в рамках программы приграничного сотрудничества Финляндия, ЕС и Россия могут профинансировать строительство новых пассажирских терминалов с пунктами пропуска на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. После реконструкции причалы будут способны принимать круизные суда, которые могут ходить между Петербургом, Выборгом и Коткой, а также от озера Сайма через Выборг и Петербург к Ладоге. Однако источники "Ъ" на рынке напоминают, что необходимо еще дождаться передачи причальной инфраструктуры из федеральной в региональную собственность.В рамках очередного этапа программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия" в период 2021-2027 годов администрация Петербурга и главы регионов Юго-Восточной Финляндии обсуждают реализацию десяти проектов, сообщил "Ъ" источник, участвовавший в переговорах. Действующая программа сотрудничества реализуется с 2014 по 2020 год, объем ее финансирования - €34 млн, добавили в комитете по внешним связям Петербурга.Один из обсуждаемых проектов - реконструкция дебаркадеров на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта, сообщают два источника "Ъ". Информацию подтвердили в комитете по внешним связям. Предполагаемый объем финансирования проекта реконструкции причалов - €3,2 млн, отмечают в Смольном. Перечень и объем финансирования остальных проектов в администрации Петербурга не уточнили.Проектная идея с причалами принадлежит АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад"" (принадлежит Смольному, также под его управление может перейти терминал на Морском вокзале). Кроме этого, обсуждается организация железнодорожного сообщения Санкт-Петербург - Светогорск - Иматра (см. "Ъ" от 10.07.2019), сообщили в комитете.Директор программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия" Юкка Пекка Бергман подтвердил "Ъ", что документ на новый период сейчас находится в разработке ЕС и стран-партнеров. В связи с этим комментировать конкретные проекты преждевременно, отметил он, подчеркнув, что реализация плана будет содействовать мобильности, внесет вклад в экономическое и социальное развитие стран, следуя стратегии ЕС и государств-партнеров.Источник "Ъ", близкий к комитету по транспорту Петербурга, напоминает, что причалы сначала необходимо передать из федеральной в региональную собственность, что может произойти не ранее 2020-2021 годов. В настоящее время на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной действуют причальные комплексы, которые контролирует ФГУП "Росморпорт". В ведомстве на запрос "Ъ" оперативно не ответили. В "Морском фасаде" ранее заявляли, что в 2018 году Минтранс одобрил передачу причалов. Запрос "Ъ" об эффектах от реализации проекта строительства дебаркадеров в "Морском фасаде" не прокомментировали, подчеркнув только, что власти рассматривают возможность создания единого круизно-паромного оператора морских терминалов в Петербурге на базе "Морского фасада". По словам источника "Ъ" в компании, стоимость реконструкции одного дебаркадера составит не менее 300 млн рублей, сроки ввода зависят от проектных решений. Обычно проектирование и строительство занимает два года, говорит собеседник "Ъ". После этого причалы смогут принимать круизные суда вместимостью около 1 тыс. человек.
https://stfw.ru
Причалы на Неве подводят под приграничное сотрудничество
Как стало известно \"Ъ\", в рамках программы приграничного сотрудничества Финляндия, ЕС и Россия могут профинансировать строительство новых пассажирских терминалов с пунктамиТакже по теме: