Санкт-Петербург готовится принять морских гигантов класса Quantum
На Петербургском международном экономическом форуме в этом году между Санкт-Петербургом, АО \"Пассажирский порт Санкт-Петербург \"Морской фасад\" и ПАО \"Совкомфлот\"
На Петербургском международном экономическом форуме в этом году между Санкт-Петербургом, АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" и ПАО "Совкомфлот" было подписано соглашение о развитии морского туризма на Балтике. Соглашение направлено на создание качественного отечественного круизного продукта с целью продвижения Санкт-Петербурга как ведущей круизной дестинации в регионе Балтийского моря.В 2020 году в регион Балтийского моря будут заходить суда класса Freedom длиной 339 метров.В будущем также планируются заходы судов класса Quantum длиной 348 метров, ведется работа для осуществления их захода и в Санкт-Петербург.В связи с тенденцией по увеличению размерений судов портом уже реализован 1-й этап проекта по реконструкции причала №7 с возведением выносных палов. Это позволило увеличить длину причального фронта для одновременной постановки двух судов длиной 330 и 294 метра. Размер капиталовложений в 1-й этап реконструкции составил 65 млн рублей.Завершение 2-го и 3-го этапов по возведению выносных палов увеличит общую длину причального фронта на 108 метров и позволит осуществлять безопасную постановку и стоянку одновременно двух судов длиной до 333 метров каждое.Цель - круглогодичная загрузка порта.Данная работа реализуется в рамках Программы приграничного сотрудничества "Россия-Юго-Восточная Финляндия" на 2014-2020 годы.Помимо расширения причалов на 2020 год запланирован завершение строительно-монтажных работ по реконструкции пункта пропуска. Это позволит не только увеличить пассажиропоток и установить регулярное паромное сообщение, но и расширить географию маршрутов.Общий объем инвестиций в проект, согласно утвержденному плану производственной и финансово-хозяйственной деятельности АО "ПП СПб МФ" на 2017-2021 годы, составляет 453 млн рублей.В настоящее время АО "ПП СПб Морской Фасад" продолжает проработку вопроса реализации проекта по использованию инфраструктуры порта для начала и завершения круизов по Балтике.Основная идея состоит в том, что туристы смогут прибывать в город различными видами транспорта с последующей посадкой на круизное судно с применением упрощенного визового режима. За 2019 год через порт прошло 19 571 так называемых уникальных пассажиров, которые начали либо завершили круиз в Санкт-Петербурге (прибыло - 10167, убыло - 9404), что на 30% больше, чем в 2018 году.В настоящее время Пассажирский порт Санкт-Петербург является транзитным портом, средний срок пребывания в городе одного круизного туриста составляет 2 дня. В случае формирования круизов из Санкт-Петербурга срок пребывания в городе увеличится еще на 2 дня (3 дня до круиза и 1 день после), что позволит существенно увеличить объем доходов городского бюджета от туристической отрасли.По материалам журнала "Морские порты" № 8 за 2019 год
Также по теме: