Она поможет государству выявлять самые влиятельные ресурсы и узнавать, чем интересуются гражданеМосква. 5 сентября. INTERFAX.RU - Чиновники Кремля и профильных ведомств начали обсуждать возможность создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в Рунете, пишут "Ведомости" со ссылкой на источники в разных госструктурах и медиакомпаниях.Сейчас для оценки аудитории баннеров и роликов в интернете рекламодатели берут данные площадок, на которых размещают этот контент, или данные интернет-счетчиков, прежде всего "Яндекса" и Google. Интернет-площадки неохотно предоставляют данные о пользователях, рекламодатели получают разрозненные данные, чиновников это не устраивает.Универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории необходима рекламодателям и производителям контента, а также для развития индустрии, заявил изданию замминистра связи Алексей Волин. Глава Роскомнадзора Александр Жаров считает, что рекламодателям неудобно иметь дело с разрозненными данными отдельных площадок, тем более, что это "непроверяемые, толком не аудируемые данные", приходится верить площадкам на слово. Он также указал, что данные по интернет-аудитории мало коррелируются с данными по телезрителям, а это мешает развитию медиаиндустрии.Источники "Ведомостей" назвали три задачи, которые сможет помочь решить такая госсистема учета. Сбор этих данных может помочь государству понять, какой контент смотрят граждане и какие интернет-ресурсы наиболее влиятельны. По словам двух источников, администрация президента пыталась собрать данные по онлайн-просмотрам "прямой линии" Владимира Путина в июне 2019 года, но адекватных результатов не получила. Источник в администрации назвал историю с прямой линией "мифом", но подтвердил важность сбора данных по интернет-пользователям.Также система может помочь оценить показы российского видеоконтента - сериалов и программ российских телеканалов, сказали несколько собеседников газеты. По их словам, параллельно с обсуждением системы госучета Минкультуры разрабатывает систему учета онлайн-показов отечественных фильмов и, возможно, сериалов, а в Госдуму внесет проект о единой системе онлайн-трансляции телеканалов. Комментируя этот аспект, Волин высказал мнение, что единый счетчик не должен ограничиваться видео, его следует устанавливать на любой сайт, который зарабатывает на рекламе или продаже контента.Третья возможная задача - отслеживание показов рекламы для точного налогообложения, в этих данных заинтересована Федеральная налоговая служба, говорят собеседники издания.Пока обсуждается только концепция системы интернет учета и предлагаются очень разные идеи о том, какие данные собирать и как это делать, говорят источники газеты. Для примера они приводят госсистему учета кинобилетов (ЕАИС), в которую кинотеатры обязаны передавать данные по каждому киносеансу, а также систему измерения телевизионной аудитории компании Mediascope (с 2016 года контролируется ВЦИОМом), которой пользуются все телеканалы.Все источники "Ведомостей" уверены, что созданием такой системы займется также Mediascope.Они также признают возможные технические и организационные сложности при внедрении этой системы. По их словам, неясно, как будет можно убедить интернет-компании, в том числе иностранные, установить себе такой счетчик или договориться, чтобы они сами предоставляли данные.
https://stfw.ru
Чиновники задумались о единой госсистеме учета интернет-аудитории
Она поможет государству выявлять самые влиятельные ресурсы и узнавать, чем интересуются гражданеМосква. 5 сентября. INTERFAX.RU - Чиновники Кремля и профильных ведомств начали обсуждатьТакже по теме: