Евгения Кулиш: Отключать геолокацию бессмысленно, пользователям Сети не скрыться от слежки
Все, что мы с вами делаем в Сети, описывается алгоритмом под настройки таргетированной рекламы. Специалист по продвижению социальных медиа Евгения Кулиш рассказала, как происходит
Все, что мы с вами делаем в Сети, описывается алгоритмом под настройки таргетированной рекламы. Специалист по продвижению социальных медиа Евгения Кулиш рассказала, как происходит слежка за пользователями.Она пояснила, что, наверное, каждый сталкивался с подобным и замечал, что, когда мы обсуждаем в соцсети какие-либо вещи, либо запрашиваем что-то в браузере, как тут же начинает появляться реклама чего-то похожего. Например, отправляете подруге фотографию платья, как потом в Instagram появляется реклама одежды, возможно даже такого же цвета или фасона. Или, допустим, вы смотрите stories про новинки косметики, как уже следующим рекламным роликом станет новость о бьюти-трендах.Кулиш рассказала, что тот, кто хочет продвигать рекламу, задает конкретные настройки, которые направят её именно тому, кто будет это видеть. При этом, чем больше денег вложить, тем более конкретные настройки для показов можно выбирать."Есть огромное количество всяких историй про то, как утверждают, что "Алиса", Siri и прочие слушают, что говорят пользователи. У меня был случай, когда я обсуждала с мужем по WhatsApp, что нужно купить селфи-палку для GoPro, нигде до этого не искала и не смотрела. И ровно после этого мне в Яндекс-директе полезла изо всех щелей реклама аксессуаров для GoPro", - поделилась Евгения Кулиш.Также нужно напомнить, что в прошлом году в Facebook рассказали, что слежка за пользователями идет даже, когда службы GPS на устройстве отключены. Это не мешает фиксировать геолокацию. Более того, сервисы Facebook могут вычислить местоположение даже благодаря IP-адресам и отметкам на фотографиях.Такой тотальный контроль нужен, чтобы активнее продвигать нужную рекламу, пояснила Кулиш.
Также по теме: