Нью-йоркский гамбит: как зарабатывают на матче за шахматную корону
Матч за звание чемпиона мира между Сергеем Карякиным и Магнусом Карлсеном воспринимается как событие, способное подстегнуть интерес к шахматам. РБК ..., Матч за звание чемпиона
Матч за звание чемпиона мира между Сергеем Карякиным и Магнусом Карлсеном воспринимается как событие, способное подстегнуть интерес к шахматам. РБК рассказывает об организаторе встречи и о том, каким образом он собирается зарабатывать на шахматных турнирах топ-уровня. Кто организовал матч? Организацией турниров претендентов и чемпионских матчей занимается компания Agon Limited, в 2012 году ставшая эксклюзивным партнером Международной шахматной федерации (FIDE). Ее основал Эндрю Полсон, известный также как один из сооснователей медиакомпании SUP Media. Позднее он продал Agon за символические деньги своему партнеру, 40-летнему уроженцу Челябинска Илье Мерензону. Президент World Chess by Agon Limited Илья Мерензон Илья Мерензон родился в 1976 году в Челябинске, закончил Челябинский госуниверситет по специальности «История и социология». Получил степень MBA в университете Pace в Нью-Йорке по специальности «Международный бизнес». Agon, по сути, стал монополистом в области организации крупных шахматных турниров, причем компания получила это право сразу на десять лет с возможностью последующей пролонгации на такой же срок. «Первое, что мы сделали, — это как раз попытались посчитать, сколько людей входит в аудиторию. Заказали большое исследование британской компании YouGov. Они выяснили, сколько людей играют и вообще интересуются шахматами в России, США, Индии, Германии и Англии, а потом использовали данные в качестве proxy для других шахматных стран, — таких на сегодня 204. На данный момент аудитория шахмат — 600 млн человек. Это те, кто играет и по крайней мере знает, как зовут действующего чемпиона мира» (из интервью Ильи Мерензона сайту Republic.ru) По словам Мерензона, окончательно в компании поняли, насколько велик коммерческий потенциал шахмат, лишь после специально проведенного исследования, по итогам которого выяснилось, что около миллиарда человек по всему миру пользуются мобильными шахматными приложениями, а средний возраст людей, играющих в шахматы, за последние годы снизился с 40 до 18 лет. В Agon решили максимально использовать такой потенциал зрительского интереса и превратили матч между Карякиным и Карлсеном в настоящее интерактивное шоу. Где проходит матч? Для проведения чемпионской игры был выбран Нью-Йорк. «Это знаменитости, это традиции премьер, это традиции красных дорожек. И уровень любви к шахматам со стороны ряда известных политиков, актеров, певцов, бизнесменов настолько высок, что открытие матча, надеюсь, станет событием, которого ждут, своеобразной премьерой шахмат в новом формате, в период интернет-эры», — говорил Мерензон в интервью агентству «Р-Спорт». title="Нью-йоркский гамбит: как зарабатывают на матче за шахматную корону" источник: pics.v7.top.rbk.ru Перед зданием Fulton Market Building Место, в котором проходит матч, находится в районе South Street Seaport — на юге нижнего Ист-Сайда, в одном из самых престижных районов города. В здании Fulton Market Building специально для встречи Карлсена и Карякина был организован не только зал, в котором разыгрываются партии, но также построены телевизионные студии, открыты магазины и рестораны. Для приглашенных гостей и VIP-персон на время матча были открыты лаунж-зоны, в которых открываются панорамные виды Бруклинского моста, статуи Свободы и нью-йоркские небоскребы. Билеты в зал, в котором играют шахматисты, разбиты на две ценовые категории — обычные стоят по $75, но в продаже их уже давно нет. Стоимость билетов VIP-категории росла по мере приближения решающих партий: один билет на девятую партию стоил $600, на десятую и одиннадцатую партии его стоимость составляла уже $900. Билетов на решающую, двенадцатую партию в продаже уже нет. Болельщикам была предложена еще одна опция — пакет билетов на все партии, кроме первой и последней, они стоили от $350 до $3 тыс. За эти деньги зрители получили полный доступ ко всему происходящему в зале, что также выделяет матч в Нью-Йорке от прежних чемпионских игр: организаторы игр, к примеру, позволили болельщикам оставлять включенными свои мобильные телефоны, потому что оба шахматиста во время игр отделены от публики звуконепроницаемой стеклянной перегородкой.